В Албанию на машине – пошаговая инструкция | | Путешествуй дешево!
Меню Закрыть

В Албанию на машине – пошаговая инструкция

Форумы Путешествия на авто В Албанию на машине – пошаговая инструкция

Помечено: 

  • В этой теме 42 ответа, 4 участника, последнее обновление сделано .
Просмотр 42 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #3664
      Tatty

      Албания – страна, про которую все чаще стали говорить туроператоры, так что неудивительно, что мы решили ехать в Албанию на машине из Украины . После прочтения большого количества информации на различных сайтах, было принято решение, что нам нужен именно в Албании отдых на море. Просторы интернета обещали недорогую еду, шикарное море и дешевое хорошее жилье.   А по пути еще посетить сказочный Охрид в Македонии и на обратном пути заехать в величественный Будапешт. Но обо всем по порядку.
      А пока, вот так выглядел наш предполагаемый маршрут на автомобиле в Албанию из Харькова на карте:

      Добраться до Албании из Украины на автомобиле можно через Грецию, если вы выберете, например, город Саранда для отдыха или через Македонию, предварительно посетив Охрид, и дальше через Эльбасан на морское побережье. Для себя мы выбрали второй вариант.

      Километраж из Харькова в Албанию на автомобиле весьма приличный. В зависимости от выбранного места для отдыха от 2600 км до 2800 км. И мы решили рискнуть воспользоваться услугой укр. железной дороги – перевозка авто поездом.

      Отправляем наш автомобиль вместе с нами на поезде! Есть сейчас такая опция, как доставка машины автовозом. Направления и стоимость можно посмотреть на официальном сайте укрзализныци.  А дальше обед во Львове и в путь! на украино-венгерскую границу.

      Вначале планировали ехать на таможенный пост «Косонь». На этом переходе едут только легковые автомобили. Но очень важная информация, он работает только в дневное время с 8.00 до 20.00. Пока ехали, прочитала, что зависла Венгерская система и свернули на Берегово. Это был самый худший момент нашей поездки. Украинскую границу прошли за час, а на Венгерской застряли на пять!!!! часов. Каждую машину досматривали, доставали пару-тройку сумок на проверку. Казалось, что это не закончится никогда. Границу прошли, когда уже смеркалось. Вот такой закат на фоне очереди, а еда и вода подходили к концу

       

    • #3681
      admin

      Это был самый худший момент нашей поездки.

      Получается, надо было ехать на Косонь? Ждем продолжения и больше подробностей. Где ели, спали, какая машина, сколько расход топлива? Больше, больше деталей в этой поездке в Албанию.

    • #3687
      Tatty

      Продолжение рассказа о нашей поездке в Албанию на автомобиле:

      На Косонь надо ехать, только если ты уверен, что успеешь пройти переход, а т.к. это была общая проблема Венгерской системы на таможне, то Косонь мы бы вообще не прошли до утра.

      Каждая год мы ездим на разном авто за границу. В этот раз у нас  SKODA Octavia в универсале с дизельным мотором и расходом в среднем 6 литров на 100 км. Машиной мы остались очень довольны: отлично держит трассу, при этом просторная  и комфортная, особенно порадовал багажник.

    • #3696
      Tatty

      Едем дальше на авто в Албанию. На нашем пути Венгрия.

      В Венгрии купили виньетку на заправке за 14 евро на месяц.

      Если планируешь выезд обратно через Венгрию более чем, через 10 дней, выгоднее покупать виньетку на месяц, т.к минимальный срок виньетки – 10 дней стоимостью 10 евро.   Ну а дальше, только позитив. Отличные Венгерские дороги,  и держим курс на Сербию.  Венгерские магистрали, как впрочем  и дороги  остальных стран, которые мы проехали, оборудованы огромным количеством знаков, заблудиться или отклониться от нужного маршрута, как мне показалось, просто невозможно. В Венгрии нам дорогу перебегали два раза какие-то парнокопытные))). Будьте внимательны в местах, где есть знаки о диких животных. Они там есть, и они перебегают дороги!

      В Венгрии встречали заправку, на которой пользование туалетом было платное, но вдоль автобана есть съезды на оборудованные места для отдыха, где есть столики, на которых можно поесть и туалеты достаточно чистые и оборудованные мойкой, где по очереди идет подача воды мыла опять воды и потом включается сушка. Прикольная штука, жаль, что у нас все еще нет таких систем вдоль дорог.

    • #3697
      Tatty

      По стоимости топлива могу сориентировать только по дизелю, в Венгрии он стоит около 1,30 евро. Старайтесь заправить полный бак в Украине и дотянуть до Македонии, где самый дешевый дизель из всех стран по маршруту. Самый дорогой дизель был в Сербии 1,45 евро за литр.

      Границу Венгрия-Сербия переходи на КПП Рёске-Хоргош, время прохождения 20 минут. Сербию пролетаем автобанами, который проходит через Белград и дальше держим направление на переход Прешево.

      Автомагистрали в Сербии платные, каждый участок дороги оплачивается отдельно. Оплачивать можно как наличными, так и картой. Система работает так: подъезжаешь к шлагбауму, нажимаешь на кнопочку, получаешь билет с твоим номером авто. Оплачиваешь при выезде из платного участка дороги.

      На нашем маршруте было три участка платных дорог: Суботица – Белград – 5,50 евро, Белград – Ниш стоит 8 евро, Долевац – Прешево – 5,50 евро.

      Границу проходим очень быстро, буквально за 10 минут, и мы в Северной Македонии. Наша цель город Охрид, который расположился на скалистом берегу озера с одноименным названием. В Македонии автомагистрали тоже платные,  но стоят порядком дешевле сербских. Но складывается ощущение, что ты только отъехал от одного пункта оплаты дорог, как уже подъезжаешь к другому. Всего их было пять или шесть, стоимость колеблется от одного евро до двух. Направляемся в сторону Скопье. Его проезжаем по автобану, который проходит по окружной города и дальше  держим направление на Охрид. На протяжении всего маршрута стоят указатели, заблудиться просто невозможно.

      Около семи вечера мы попадаем в самую первую столицу Македонии – город Охрид. В городе очень большие проблемы с парковкой, машин было очень много. Возле забронированных апартаментов места для машины не было, пришлось объехать два квартала, и бросить авто на первом попавшемся свободном месте. Владелец апартаментов помог нам с местом для парковки, он оказывается предварительно для нас занял место прямо возле входа при помощи трех стульев))).

    • #3698
      Tatty

      Нас по приезду часто спрашивают, сколько стоит отдых в той или иной стране, вот например прекраснейшие апартаменты в Македонии?  Отличные двухкомнатные  апартаменты в современной части  города, прямо возле набережной за 50 евро в которых мы жили! Согласитесь неплохо! Так что отдых в Македонии можно считать смело альтернативой каким-то доступным странам, например Болгарии или Польше.

    • #3705
      admin

      Отличные апартаменты!

    • #3708
      Tatty

      Охрид Македония отзывы

      По пути в Албанию на автомобиле, мы заезжаем в Охрид Македония отзывы об этом городе мы читали и они были исключительно положительные! И меня Охрид покорил, это место, куда мне однозначно хочется вернуться. Есть в нем что-то завораживающее. В старой части города царит невероятная атмосфера и дух древности. Представьте только, город был построен в 3 веке до н.э.,  именно здесь расположены древнейшие православные храмы Балкан. А знаете ли вы, что в Охриде была придумана кириллица? В 1980 году город и одноименное озеро Охрид были включены во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

      Вечером мы гуляли по шумной  городской набережной,  немного прошлись узкими  запутанными улочками старого города.

    • #3709
      Tatty

      Старый Охрид со всеми своими достопримечательностями расположился на холме, куда добраться можно только пешком.

      Утром после завтрака мы планировали отправиться на более детальное изучение города и знакомства с самым древним озером Балканского полуострова. Да, Охридское озеро это прекрасное и древнее пресное “море”.

      Решено было выйти на набережную и двинуться в сторону старого города. Так бы все и было, но мы встретили лодочника.

      И вот за 10 евро неожиданно даже для себя, мы отправляемся на водную прогулку, чтобы увидеть панораму города со стороны озера, и заодно понаблюдать за обитателями этого «пресного моря».

    • #3712
      Tatty

      Озеро Охрид

      Озеро Охрид находится на границе Северной Македонии и Албании. Ученые говорят, что озеро образовалось около пяти миллионов лети назад. Надо отметить, всего несколько озер в мире может похвастаться такой историей. Максимальная глубина озера достигает почти 300 метров. Вода в озере просто невероятно прозрачная и чистая. Ее температура даже в летний период не превышает 21 градус.

      Наш лодочный гид был милым и очень веселым человеком. Полчаса он нас катал на своем кораблике, и на достаточно понятном английском рассказывал разные факты из истории Охрида. На берег сошли, возле одного из самых живописных мест Охрида –  монастыря Ионна Богослова, который  был построен в 14 веке и  оттуда отправились на изучение улочек старого города.

    • #3716
      Tatty

      Соприкоснувшись с историей этого безмятежного города, нам было пора отправляться дальше в путь.

      Ведь впереди еще предстоит объехать озеро Охрид, с его хрустальной водой и дальше курс в неизведанную страну орлов – Шкиперию.

       

    • #3721
      admin

      А как там дороги по пути в Албанию? И да, можно больше технических подробностей? Например, покупка виньеток, платные ли дороги по Албании или Македонии? А так, дорога конечно прекрасна!
      Кстати, можно ведь даже не ехать по сути к морю, а оставаться отдыхать на озере Охрид!

    • #3724
      Tatty

      Выше я писала, сколько стоила оплата дорог в Сербии, в Македонии, также есть платные участки дорог,  от 0,5 до 1,5 евро мы платили, я насчитала 5 отрезков, если не ошибаюсь, из тех что помню по стоимости:

      Скопье – Петровец – 1 €

      Петровец – Велес: 1,5 €

      Велес – Градско: 1,5 €

      Как оплачиваются дороги:

      Венгрия – покупка виньетки.

      Сербия – оплачиваешь при выезде с платного участка дороги, важно сохранить чек, который получаешь при заезде на платный участок дороги, по нему и происходит оплата.

      Македония – оплачиваешь при заезде на платный участок магистрали.

      Дороги Сербии и Македонии оплачивать можно как в национальной валюте, так и в евро. Также  важно иметь наличные при себе, т.к. не везде можно заплатить с помощью карты.

      Качество дорог всех трех стран выше всяческих похвал. Они отличные!

    • #3732
      Tatty

      В Охриде можно провести прекрасно время, конечно это не море, но купаться и загорать можно на понтоне, или на небольшом пляже неподалеку от понтона. Но летом я думаю на этом маленьком участке, будет тьма людей, а еще мы видели там, такую себе плывущую змеючку, ядовитая или нет, не беремся утверждать. И несмотря на такую живность, мы все же окунулись в озеро, там, где делали это пару старушек и старичков, а именно в конце причала на камнях. Скорее всего, там купаться нельзя конечно, но таблички об этом не было и мы занырнули в освежающую воду озера, перед тем как попрощаться с этим местом и поехать дальше в Албанию.

    • #3740
      Tatty

      И снова дорога! Объезжаем озеро Охрид и направляемся на границу  с Албанией. Дорога до границы была средненькая, но это небольшой участок, проехал и забыл. На границе постояли около получаса, попросили открыть верхний багажник,  на этом проверка закончилась.

      И вот она таинственная Албания  – страна бункеров и мерседесов или Шкиперия, как называют ее албанцы, что в переводе означает страна орлов!  Страна, которая обмывается сразу двумя морями: Адриатическим, как раскрученная Черногория, и Ионическим, как чувственная Южная Италия. И почему, спросите вы,  тогда этот прекрасный уголок земли абсолютно  непопулярен среди туристов и пестрит разными темными историями? А все дело в том, что до начала 90-х годов,  Албания была закрытой страной.  И во всем виноват был  заядлый сталинист Ходжа, который руководил Шкиперией до 1985 года.    На протяжении всего его правления, населению внушалось, что Албании грозит война, что весь мир настроен враждебно по отношению к ним, и надо быть готовым к обороне в любой момент. Каждая семья должна была построить бункер. Только представьте себе к 85году, их число составляло более чем  800 тысяч! Многие из бункеров сохранились и сейчас, став символом Албании.

      Отдельно надо выделить любовь албанцев к мерседесам. Такое количество автомобилей этой марки, вы не встретите больше ни в одной стране, я думаю. Как правило, это старые модели, которым по 20-30 лет, но именно мерседес – это признак успешности в Албании.  Хочешь показать свой достаток и успех в Албании – купи мерседес. И надо помнить, чем круче у албанца мерседес, тем опаснее его стиль вождение. Но к стилю и манере вождения албанцев я еще вернусь.

       

    • #3752
      Tatty

      Сразу после КПП Кафасан начинаем знакомиться с извилистыми дорогами Албании. Держим курс наЭльбасан, особого затруднения в проезде этого города, мы не испытали. Но в Албании надо быть предельно внимательным на дороге и готовым ко всему! Пожалуй, надо рассказать более подробно почему. Стиль вождения албанцев очень специфичен. Если албанский водитель решил повернуть, он вряд ли  включит поворот, решил поговорить с соседом, который едет по встречной, значит, он остановится и поговорит, если знакомый идет по тротуару, не ждите съезда на обочину, он остановится, там, где только что ехал в плотном потоке движения. А если нет места, где припарковать машину, тоже не беда, можно ведь ее совсем ненадолго и посредине дороги поставить! А нашел место для парковки, смело выедет без поворотов и попытки посмотреть по сторонам, ну вдруг кто-то едет тоже по этой дороге.

      Помните, вождение по-албански  – это никаких поворотных огней при перестроении или повороте,  это оставить машину, там, где удобно, ну и что, что середина дороги!

      Но самое интересное, при этом никто не злиться, не сигналит, все терпеливо ждут! Вы не увидите никакой агрессии, у них это норма и просто такая манера вождения.

      В Химаре полицейские, а за ними еще пять машин терпеливо ждали, пока девушка забежала в кондитерскую за тортиком, оставив авто прямо на дороге и перекрыв все движение. Мы ждали штрафа, прилюдного осуждения, но ничего этого не последовало. Вышла, села и все поехали. Всё!

      Надо отметить, что до 90-х в Албании было невероятное количество запретов для населения, в том числе и запрет на владение автомобилем. Может поэтому «дорвавшись» массово к средству передвижения, албанцы оставили в стороне выполнение ПДД, возможно они их просто не успели еще выучить. И нам туристам, стоит отнестись с понимание и терпением, к этой «изюминке».

    • #3754
      admin

      Не страшно было ездить по таким дорогам? Надеюсь оно того стоило, чтобы ехать на машине в Албанию и потом терпеть такие страхи. Я наверно не готов к такому вождению.

    • #3809
      Tatty

      Мы никогда не видели, чтобы албанцы нарушали скоростной режим и, наверное, поэтому это манера вождения не очень напрягала. И разве после дорог нашей Родины может что-то еще пугать?

       

    • #3810
      Tatty

      От Элбасана до Влёре идет новенький, недавно построенный автобан, с большим количеством указателей.  На автобане будет участок дороги, где приблизительно через каждые пару-тройку километров стоит знак, что надо снизить скорость до 40 км/ч, а дальше установлены табло, на которых показывается твоя скорость, а чуть ниже смайл. И если ты едешь больше 40 будет смайл  , а едешь меньше . Прикольная штука!)))

      И вот он Влёра – город,  где встречается в жарком поцелуе Адриатическое море с Ионическим. За бортом сентябрь и +39.

      Ставим машину за ближайшим углом дома на набережной, надеваем купальники и бегом в море.  Но….. Как только приблизились к морю, стало понятно, что в городе с таки красивым названием Влёре, море и пляж совсем не оправдали наши ожидания. Пляж представлял собой серо-коричневый песок с большим количеством мусора. Море мутное с каменистым дном. В море окунулись быстро, без особого восторга.

      Стало понятно, Влёре – это не наш город. Вдоль пляжа идет дорога с интенсивным движением. Город и пляж показались нам неуютными. Хотя Влёре может похвастаться  новой набережной, вдоль которой высажены деревья, с искусственным поливом, современными отелями и неплохой инфраструктурой. Видно, что город перестраивался недавно и Албания начинает интенсивно развивать туристическое направление. А вот нам как-то он не зашел.

      А это значит, впереди нас ждет перевал Логгара и самая красивая дорога Албании, да впрочем и всех Балкан! Ну а по пути расскажу об основных курортах Албании и где отдохнуть на море в Албании.

       

    • #3821
      admin

      Да уж, мне показалась дорога в Албанию не самой близкой. Это вам не самолет, где вжух и уже на море. Что-то я сбился со счет, сколько вы ехали то, дней до Албании?

    • #3878
      Tatty

      В пятницу вечером сели на поезд, в субботу утром были во Львове и начали свое автопутешествие в Албанию на “автомобиле”, а на самом деле на поезде)).  В воскресенье вечером были в Охриде, а в понедельник вечером купались в Ионическом море Албании. Но автопутешественники не считают дни, они наслаждаются свободой, видами, эмоциями от невероятных красот, и могут позволить себе выбрать совершенно незапланированный маршрут и посетить, например, Грецию на пару дней, как мы сделали на обратном пути.

    • #3879
      Tatty

      Ну а пока, наша дорога в Албанию продолжается и на нашем пути горный перевал Логара, где расположился Национальный парк с одноименным названием  Логара со своей уникальной природой, который находится на высоте  до 2018 метров над уровнем моря.

      Дорога через перевал сложная и однозначно требует большого водительского опыта. Серпантин, который то поднимается вверх, то опускается вниз, поворот сменяется тут же следующим поворотом, некоторые из них на 180 градусов. А потом начинается Албанская Ривьера с незабываемыми видами на Ионическое море. От этой дороги у любого автотуриста пойдет кругом голова, с одной стороны от страха как у меня, а с другой стороны, что может быть красивее, узкой извилистой дороги с прекрасным покрытием, с обрывистыми скалами, а дальше бесконечное море всех оттенков бирюзы. И невозможно отличить, где заканчивается море, а где начинается небо. Наша цель – небольшой городок Химара. Из Влёре до Химары надо преодолеть 72 километра. Казалось бы, расстояние небольшое, но рассчитывайте ехать, как минимум пару часов и только если уверены в своем вестибулярном аппарате.

    • #3944
      Tatty

      По маршруту расположен небольшой поселок Дерми. Он подойдет для любителей тишины и полного покоя.

      А если вам больше нравится жить подальше от моря и суеты морских курортов, наслаждаясь феерическими видами горной местности, и каждый раз знакомится с новыми пляжами на своем «железном коне», тогда вам должна понравиться деревушка Вуно. Она расположилась на склоне холмов, ближайший к ней пляж – Яли. На него ехать минут пять-семь на машине, ну а дальше, куда душа пожелает: Дерми, Ливадхи, а может крошечный пляж Джипеа.

      Ну а нам в Химару!

      Химара Албания

      Химара – небольшой курортный город Албании, расположенный на Ионическом море. Население города составляет около 4000 человек. Город был построен греками еще во времена Византийской империи. И эллины долгое время сражались за право Химары быть греческим городом. Но в 1922 году город окончательно был присоединён к албанскому королевству.

      Химара – оказался компактным городом с небольшой ухоженной набережной, магазинами, мясной лавкой и прочей необходимой инфроструктурой.  В городе отличный мелко-галечный пляж оборудованный душем с пресной водой. А море здесь просто невероятное! Кристально прозрачная вода лазурного цвета. Стало понятно,  Химара – наш город!

      Химара Албания

      Химара Албания отзыв

    • #3949
      Tatty

      Продолжаем рассказ про нашу поездку в Албанию описанием города, в котором мы жили. Вдоль набережной идут двухэтажные постройки, на первом этаже которых разместились кафешки и магазинчики, а на втором этаже сдаются номера. В одном из таких номеров, мы и заселились прямо в центре набережной. Трехместный номер с видом на море, огромным балконом и кондиционерам обошелся нам в 35 евро в сутки. Постельное и полотенце меняли через день. Из недостатков: отсутствие какой-либо посуды и чайника, а также уборки в номере. Апартаменты с кухней мы находили только подальше от пляжа, но нам хотелось выйти и сразу бултых в море, да и цены в кафе очень приемлемы.

      Наш балкон скрылся за кронами деревьев, но все строения выглядят приблизительно одинаково

    • #3951
      Tatty

      Вся курортная жизнь в Химаре проходит на набережной. Хотя в сентябре уже невысокий сезон и людей на пляже было немного, вечером жизнь на набережной бурлила. Сюда приходили отдыхающие из дальних уголков Химары возле пляжа Потами.

      Цены в кафешках вдоль набережной достаточно демократичны и по кошельку несильно бьют, а если пройтись по соседним улицам, то они еще ниже.

      Таверна Lefteri нам понравилась больше всего. Она находится на следующей улице параллельно набережной. Все блюда были вкусные, порции большие, сервис на высоте. Пока ожидали свой заказ, официант вынес небольшие закуски и в конце приятный комплимент в виде фруктов. А вот цены из меню этой таверны. Один албанский лек приравнивается приблизительно 0,25 гривны.

    • #3955
      Tatty

      Но в каждой бочке меда, есть и ложка дегтя, в Албании – это мусор. Культура обращения с мусором у местных отсутствует напрочь. Вся набережная оборудована урнами, но это не мешает обвертки, окурки бросать прямо землю. Инфраструктура по вывозу мусора работает исправно, но только набережная убиралась дворниками. На остальных улицах города мусора довольно много, и если чистота улиц для вас важный момент в выборе места отдыха, то подумайте, стоит ли ехать в Албанию вам.
      Вот такой вид вас ожидает на параллельную от набережной  улице. Это типа центра Химары. Плотно стоящие постройки странного вида, видно что строительство в Химаре велось хаотично и весьма уродливо, но лично там это отдых неомрачало.

       

    • #3958
      admin

      А вот цены из меню этой таверны.

      Спасибо за такой подробный рассказ, ждем продолжения! Но вот тут на фото плохо видно цены, если есть точные цифры выложите пожалуйста, собираемся на следующий год в Албанию, не на машине, а на самолете, но цены на еду и отели пригодятся. Чтобы понимать, стоит ли ехать в Албанию.

    • #3982
      Marsala

      Неужели правда такая большая проблема с мусором? Мы были  в Монополи Италия, так вот у нас под домом как-то три дня мусор не вывозили. Мы тоже подумали, что в Италии проблема с мусором. Потом правда вывезли и всё было отлично и чисто. Но улицы там правда всегда и везде практически, чистые.
      Ждем продолжения рассказа про Албанию!

    • #3986
      Tatty

      Увы, мусор в Албании есть, вывоз его работает очень исправно. Проблема в местных жителях, которые упорно не хотят выбрасывать свой мусор в урны.

      Из негативного еще отмечу, отсутствие возможности рассчитываться карточкой. Возьмите на заметку, в Албании нужны наличные, даже в большинстве супермаркетов.

      Надеюсь, что в скором будущем в Албании будет работать нормально банковская система. Ну а пока везите наличные, без них в этой стране не обойтись.

      В Химаре прямо возле нашего мини-отеля был обменный пункт, где мы меняли евро на Албанские Леки. Один евро приблизительно равнялся 120 Албанских Лек.

      В Химаре также будьте готовы, что автомобиль можно поставить только на стоянке. Стоимость колеблется в районе 400 леков за сутки.

      Но все эти недостатки с лихвой компенсируются очаровательными пейзажами, чистейшим морем и недорогим питанием.

    • #3990
      Tatty

      Три дня мы отдыхали, наслаждаясь пляжным отдыхом и ничего неделаньем. А дальше заскучали и решили исследовать Албанию от Химары до Ксамиля. Тем более по информации из интернета Ксамиль называли албанскими Мальдивами. И возможным вариантов продолжения отпуска, рассматривали еще переезд в Ксамиль или Саранду на несколько дней.

    • #3992
      admin

      Но все эти недостатки с лихвой компенсируются очаровательными пейзажами, чистейшим морем и недорогим питанием.

      Хотелось бы увидеть эту красоту! Даешь фото Албании!

    • #3993
      admin

      Хотим видеть эти красоты Албании!

    • #4013
      Tatty

      Пешая прогулка на пляж Ливадхи

      Албания фото пляжей

      А вот и сам пляж Ливадхи

      Албания фото пляжей

    • #4015
      Tatty

      Думаю пришло время рассказат немного про достопримечательности Албании. По пути в Ксамиль, в нескольких километрах от Химары находится крепость Порто-Полермо.  Эта крепость была построена по поручению Али-паши Тепеленского (Янинского) в 1803 году. Личность Али-паши в истории Османской империи очень значима. Будучи сыном «нелюбимой жены» и местного бея он не имел наследства, занимался разбоем, но в результате удачной женитьбы и махинаций с налогами становится одним из богатейших людей на Балканах и в дальнейшем правителем Албании и части современной Греции, а целью жизни Али-паши был захват власти в Константинополе. Все кто читал «Графа Монте-Кристо», знакомы с отцом прекрасной гречанки Гайде, именно  Али-Паши Янинский и стал прототипом этого персонажа. Жизнь Али-Паши была столь кровавой и одновременно яркой, что Дюма пишет роман «Али-паша», который является биографией Али-паши Тепеленского.

      В некоторых источниках пишут, что крепость Порто-Полермо он построил своей жене Василики. Взаимоотношения у этой «пары» надо отметить были весьма впечатляющие. Их знакомство состоялось, когда Али по приказу Константинополя убил фальшивомонетчиков в деревне Плечевица, а потом решил истребить и жителей всей деревни как пособников.  В этот момент к нему бросилась юная девушка и умоляла пощадить ее семью, это и была Кира Василики. Он выполнил ее просьбу и забрал девушку в свой гарем, вскоре она становится его любимой женой. Надо отметить, он не заставлял ее принять мусульманство, и даже построил ей небольшую часовню, куда мог приходить священник. И именно Кира Василики, «сдала» Али, и помогла осуществить его убийство. Вот такая любовь!

      Албания достопримечательности

      Албания достопримечательности

    • #4022
      admin

      Ну а что скажите, второй раз бы в Албанию поехали? Вот я в Италию готов ездить постоянно. А вы в Албанию?

    • #4709
      Tatty

      Ехать второй раз или нет – это будет мой эпилог, а сейчас продолжим колесить дорогами Албании и наслаждаться солнцем, морем и живописными пляжами

    • #4711
      Tatty

      Дорога от Химары до Саранды идет, хотя нет, она извивается и петляет вначале вдоль моря, а дальше уходит в горы, а потом опять к морю. Казалось бы, всего чуть больше 50 км, но какие это километры! Покрытие хорошего качества, но разогнаться не получится, много знаков ограничивающих скорость до 30 км/ч, а то и 20 км/ч.
      Где-то на середине дороги вас ждет поселок с таким вот полностью украинским названием Борщ. Борщ – маленькая деревушка с огромным галечным пляжем. Борщ проехали мимо. С высоты дороги оценив внушительные размеры галечного пляжа и красоту моря.
      Борщ/Borsh – это пляж более 5 км с мелкой галькой. Для тех, кто любит тишину и полное спокойствие, и единение с природой – это прекрасное место для отдыха

       

    • #4879
      Tatty

      А вот Саранда совсем другое дело, это город в полном смысле этого слова. С пробками и огромным количеством машин на дорогах.
      Саранда – большой, ну конечно по меркам Албании курортный город, с огромным количеством отелей, длинной набережной и отличной инфраструктурой. В Саранде находится порт, из которого ходят паромы на греческий остров Корфу. Пляж в Саранде неширокий, несмотря на сентябрь людей, было достаточно много.
      Прогулялись по набережной, от центрального пляжа до порта и обратно. Поинтересовались по стоимости жилья, трехместный номер стоил 50-70 евро. На пляжах, которые мы посмотрели, не было простора, а для нас это важный фактор. Вот не любим мы это скопление шезлонгов с зонтиками, между которыми ты идешь к воде. Зато цены в Саранде в кафешках и на продукты в магазинах, были однозначно ниже, чем в Химаре.
      Из увиденного можем смело сказать, Саранда – это самый продвинутый курортный город в плане инфраструктуры и развития туризма. Конечно, не обошлось без нескольких семей цыган с детьми на набережной, которые расположились под тенью деревьев. Но они не трогали нас, а мы не обращали внимание на них.

      Вот так выглядит центральный пляж.

       

      А вот так выглядят пляжи, которые принадлежат отелям, но хочу отметить, что на всех пляжах Албании вход на пляж бесплатный и можно прекрасно разместиться на своей подстилке, но как видите здесь не очень хорошо обстоят дела со свободным пространством.

    • #5065
      Tatty

      Дальше отправляемся в Ксамиль. Ксамиль – это небольшой поселок, который расположился в 10 километрах от Саранды и самый ближайший к Греции курорт Албании.
      Ксамиль – это деревня со слабо развитой инфраструктурой и самым густонаселенным пляжем. Пляж Ксамиля – действительно красив: приятный песчаный пляж, бирюзовая вода, островки до которых можно добраться вплавь. Но очень много людей и опять все в шезлонгах. Думаю в самом начале или конце сезона в Ксамиле очень здорово, но летом отдыхающие, я думаю просто ходят друг друга по головам.


      Вернулись мы обратно в Химару. Где и провели остаток своего отпуска, посвященный Албании.
      Что напоследок хочется сказать об Албании. Это страна для активных путешественников, которые любят получать эмоции от природы и новых неизведанных дорог. Любителям «все включено» в Албании делать нечего и будут однозначно разочарованы.
      Вернусь ли я в Албанию?
      Наверное, нет, все-таки для меня эта страна требует доработки, и чувства, после знакомства остались неоднозначные. Смесь восторга от Албанской Ривьеры, которая своими извилистыми дорогами окунается в Ионическое море, вперемешку с негодованием от мусора, хаотичных полуразрушенных построек, отсутствием нормальной банковской системы и бедностью людей.
      А дальше нас ждет небольшое знакомство с небольшим, но невероятно живописным курортным городом – Парга и рыбацкой деревушкой Аммудья в Греции.

    • #5193
      admin

      С удовольствием посмотрел про Албанию “Орел и Решку”. Основное, что надо знать про эту страну, что тут дешево, красиво, визы не надо. Хотя, есть конечно и минусы, но на них можно закрыть глаза.

      Не видели этот выпуск про Албанию, посмотрите, очень интересно.

    • #5789
      admin

      Думаю, если при прочтении этой темы у кого-то есть вопросы, то автор с радостью ответит. Может надо уточнить какие-то моменты по дороге в Албанию. Пишите, не стесняйтесь!
      Кстати, они же ездили на машине и в Болгарию, если кому-то Албания покажется далекой страной, то можно поехать и в Болгарию.

    • #6593
      admin

      Немного не по теме поездки на автомобиле в Албанию, но про Албанию.
      Сегодня, впервые после паузы из Украины вылете чартерный рейс в Албанию! Вот так, Албания стала еще ближе благодаря чартерным полетам, пока другие страны закрыты для свободного перемещения.
      Но можно ли назвать Албанию желанной странной? Для меня лично, пока что нет.
      Да, Албания дешевле, да тут есть море. Но все же хочется больше комфорта и может годика через два-три Албания станет не хуже многих стран на Средиземноморье.

    • #6906
      admin

      С добавлением Албании в зелёную зону МОЗ эта страна стала как никогда актуальной. Да, на авто в Албанию пока что не попасть, но почитать про эту страну и полететь пусть даже на чартере можно уже сейчас.

Просмотр 42 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.